Яна Бугакова, корреспондент: “Первый раз этот школьный маршрут в Ордынском районе очистили новым способом в первых числах января, и вот конец месяца, и понятно - эксперимент удачный”.
Технология финская - применяют на неасфальтированных дорогах - трехэтапная. Первый грейдер делает борозду, второй ее заравнивает, затем высыпают щебень.
Валерий Садков, заместитель начальника ТУАД Новосибирской области: “Нарезание бороздок позволяет задерживаться фракционному материалу и увеличивает срок, когда материал находится на покрытии - увеличивает сцепление”.
Но финская технология в Сибири не прижилась - неэффективно и дорого. Новосибирцы доработали, изменили угол наклона ножей на грейдере.
Максим Агафонов, представитель подрядной организации: “На финском ноже зубки стоят вертикально, и у него площадь работы вот такая только, при таком наклоне площадь увеличивается. Это видно даже по бороздам, которые получаются”.
Оценить школьные маршруты сегодня в Ордынский район приехал исполняющий обязанности Министра транспорта и дорожного хозяйства области. Ситуацию на всех трассах региона мониторят ежедневно.
Сергей Эпов, начальник управления дорожного комплекса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: “Зачастую работы идут даже ночью, потому что к утру школьный автобус должен выйти и привезти детей. Это святое. За это спрашивают. Этому уделяют очень большое внимание”.
Этой зимой школьники из села Верх-Чик, как и из других деревень Новосибирской области, ни разу не пропустили занятия из-за нечищеной дороги. Новую технологию пока опробовали только в Ордынском районе. Минтранс и общественники одобрили результат эксперимента. Ножи на грейдеры, изобретенные новосибирцами, доработают до ювелирной точности, чтобы эффективность была еще больше. Затем оснастят ими всю уборочную технику. А после и финнов в Сибирь пригласят - поделиться опытом.