Золотую зажигалку Шарля де Голля получил на хранение Музей Новосибирска


Бесценный подарок получил на хранение Музей Новосибирска: фонды пополнила золотая зажигалка Шарля де Голля, её французский президент подарил начальнику эскорта Новосибирской ГАИ после визита в наш город. Что заслужило столь высокой оценки генерала? Как выглядит подарок? И можно ли спустя полвека воспользоваться зажигалкой по назначению?
13 декабря 2018, 14:57
Вести новосибирск

Олеся Герасименко, корреспондент: «Золотая зажигалка сама по себе ценный атрибут, но эту вещицу делает бесценной её история: памятный презент от Шарля де Голля – французский президент подарил её начальнику эскорта Новосибирской ГАИ Валерию Павловичу Киселеву, лично. За хорошую службу».

Июнь 1966 года – историческое событие: визит главы Французской Республики в Новосибирск. Встретить Шарля де Голля на улицы вышли больше ста тысяч жителей. Люди стояли вдоль улиц, самые любопытные забирались на крыши, часто рискуя собственной безопасностью. Ну, а безопасностью самого де Голля рисковать было непозволительно, по городу его сопровождал специально обученный эскорт новосибирской ГАИ: 20 инспекторов три месяца обучались искусной езде на мотоциклах, чтобы синхронно, обеспечивая максимальную защиту французскому гостю, с почетом сопровождать его автомобиль.

Справились! Ни одной внештатной ситуации. А потом начальника службы сопровождения Валерия Киселева вызвали в КГБ и... вручили подарок – с благодарностью, от де Голля.

Валерий Киселёв, в 1966 году – начальник эскорта ГАИ г. Новосибирска: «Когда через три месяца генерал КГБ Титов вручал мне эту зажигалку, передал, что де Голль сказал: «Красиво, дерзко, чётко».

Вместе с подарком – визитка: приглашение во Францию. Но Валерий Павлович поскромничал и в Париж не поехал.

Валерий Киселёв, в 1966 году – начальник эскорта ГАИ г. Новосибирска: «Что бы я делал там? Я ни бе, ни ме… Что бы я там делал? В общем, кое-как меня успокоили».

Французский подарок в быту пригодился – пользовался зажигалкой лейтенант, пока курить не бросил. Сегодня, спустя полвека она, увы, не работает – нет камня, – но оттого для истории не менее ценна. Теперь реликвию будут хранить фонды Музея Новосибирска.

читайте также