«Салаирское рубилово-2018» (фоторепортаж)


«Салаирское рубилово-2018» (фоторепортаж)
Для обычного водителя грязь, колея, крутые подъемы и спуски, рыхлый грунт, брод – серьезные испытания, которые, как правило, заканчиваются плохо. Для участников «Салаирского рубилова» это вызов. 55 водителей-экстремалов со всех районов области приехали, чтобы доказать свое высокое мастерство вождения в самых непростых условиях.
8 октября 2018, 14:35
Фото Павла Груздева
Вести новосибирск

Раннее утро, до старта еще день. Участники «рубилова» присматриваются друг к другу, гипотетически оценивая шансы соперников на успех.

1.jpg

Байкеры – их 25 в этом году – настроены на жесткие гонки.

2.jpg

Среди болельщиков есть те, кто мечтает пройти подобные испытания, но не хватает лошадиных сил двигателя.

3.jpg

В гонках примут участие пять классов техники: мотоциклы «Эндуро», сток-машины без модификаций», «Стандарт», «Туризм» и квадроциклы.

4.jpg

Десятки точек на ста квадратных километрах. Координаты получены, на каждой точке надо отметиться: только тогда судьи засчитают – трасса пройдена.

5.jpg

Первыми стартуют мотоциклисты. В каждой группе по трое участников.

6.jpg

Требования к безопасности высокие. Если нет специальной защиты – мотоциклиста к старту не допустят.

7.jpg

Погода прекрасная, дождей не было несколько дней. Трасса подсохла, но легко не будет.

8.jpg

Первое испытание – проехать реку вброд.

9.jpg

Трасса суеты не любит – участники гонки хорошо знают это правило.

10.jpg

От Новосибирска до «Салаирского рубилова» около 200 километров. Сюда приезжают семьями. Поездка стоит того: Маслянинский район называют «Второй Швейцарией».

11.jpg

Идея рубиться на трассе принадлежит Наталье Бузаловой и Борису Апарцеву.

12.jpg

Наталья и Борис могут пройти трассу с закрытыми глазами, но этого не требуется: в любой момент экипажам-участникам может понадобиться помощь.

13.jpg

Первые застрявшие на маршруте. «Салаирское рубилово» началось.

14.jpg

Дамы наравне с мужчинами. Ни трасса, ни жюри скидку не делают. Чем сложнее, тем интереснее.

15.jpg

Фото на точке – как свидетельство: «здесь мы были». Условия зачетного снимка: член экипажа одной рукой должен прикоснуться к точке, а другой – к машине, на фотографии должны быть видны номера автомобиля и участника гонки.

16.jpg

Борис Апарцев каждый раз удивляется находчивости участников гонки. Экипажи изобретают новые способы преодоления труднопроходимых участков трассы.

17.jpg

Сколько стоит сделать уазик пригодным для прохождения подобных трасс? На этот вопрос Борис отвечает: «Прибавьте к стоимости обычного уазика 250 тысяч рублей, очумелые руки и терпение».

18.jpg

Разогнаться нам можно только вне трассы. Участникам предстоит еще несколько часов тяжелой борьбы.

19.jpg

Фото Павла Груздева
читайте также