Пострадавшие от коммунальных аварий новосибирцы получили квитки с перерасчетом


Некоторые жители Новосибирска увидели в своих платежных документах значения даже со знаком «минус» и пометкой «Переплата», что их приятно удивило
2 февраля 2024, 18:11
Ольга Омелаенко / Фото: «Вести Новосибирск»
Вести новосибирск

Новосибирцы, в чьих квартирах не было тепла во время серии коммунальных аварий на левом берегу, начали получать квитки с перерасчетом за жилищно-коммунальные услуги в январе. «Вести Новосибирск» проверили, есть ли разница в цифрах – сколько горожане платили обычно и сколько сейчас.

Журналисты посетили несколько пунктов по оплате жилищно-коммунальных услуг в Ленинском районе Новосибирска и пообщалась с теми, кто пришел платить по счетам. Почти у каждого из пришедших в кассу во время аварий были перебои с подачей тепла в квартиры от нескольких часов до нескольких дней.

О перерасчете люди слышали, но, признаются, не все верили, что суммы изменятся. Однако цифры в квитках многих приятно удивили. Некоторые новосибирцы увидели в рассчетках даже числа со знаком «-», т.е. за январь им назначили переплату. Это значит, что за январь они вообще ничего не заплатят, а за февраль должны будут внести денег меньше на указанную сумму.

Вместе с тем, в комментариях телеграмм-канала СГК новосибирцы все-таки высказывают недовольство. Изменений в начислениях за январь по тепловой энергии они пока не увидели. Энергетики объясняют: часть домов на левом берегу имеют прямые договоры с поставщиком тепла, и по этим адресам перерасчет выполнен и данные уже выставлены. Но большинство жилого фонда имеет договоры с СГК через управляющие компании. В этом случае перерасчет должны сделать УК и ТСЖ, а сверка данных и их корректировка обычно занимает некоторое время.

«С нашей стороны вся информация разослана. В том числе предложения сделаны управляющим компаниям. Период выставления счетов жителям и управляющим компаниям, по законодательству, разнесены. Жителям мы выставляем счета 1-го числа, управляющим компаниям 5-го», – пояснил директор Новосибирского филиала «Сибирской теплосбытовой компании» Дмитрий Григорович. 

СГК опубликовала телефон горячей линии, на который жители левого берега Новосибирска могут обращаться, если перерасчет им не сделан или суммы, по их мнению, уменьшены не корректно – 8-800-300-55-55.  Режим работы контактного центра: понедельник-пятница с 8:00 до 20:00, а в выходные с 8:30 до 17:00.

Ольга Омелаенко / Фото: «Вести Новосибирск»
читайте также